Детский сад №19 город Саянск, группа "Гномики"

Консультация для родителей «Организация режимных моментов в детском саду»


Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Игровые приемы широко используются в работе с детьмимладшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

Сегодня к нам пришел в гости Мишка. ”Здравствуй, Мишка!”

Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: ”Здравствуйте!” Мишка тоже будет учиться , говорить всем “здравствуйте”. А мы поможем ему.

Кукла Маша сегодня очень красивая . Вы заметили ?Что ее украшает ?Чистое платье , красивый бантик ,нарядный фартучек .А еще у нее чистые ручки и лицо .

Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это ?Давайте их рассмотрим .Мыло, полотенце, зубная щетка .Для чего нужны эти предметы ? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?

Зайчонка пригласила в гости кукла Катя ,а он не знает ,как вести себя в гостях.

Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка “Три медведя” на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. ”Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и зарычал: ”А-а, давно тебя ждем ,помоги Мишутку научить правилам поведения за столом “.Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его ,как пользоваться салфеткой ,что надо говорить после еды .

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:

- что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

- почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

- как стать красивым?

-моя одежда, мой костюм;

-моя комната, мои игрушки.

Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“. Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

- чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;

-рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- копилка добрых дел и поступков;

-обсуждение пословиц;

-загадывание загадок;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду , вызовут желание быть аккуратным , устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми , рассматривая предметы, необходимые для умывания ,ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение , загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

- поговорим по телефону;

- кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

- волшебное слово;

- кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Используйте чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, беседуйте на нравственные темы, разговаривайте о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы:

-Чистюль;

-Мойдодыра;

-между мальчиками и девочками.


При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.






  1. Тема занятия.

  2. Вид занятия.

  3. Возрастная группа.

  4. Дата проведения.

  5. Цель занятия.

  6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая ).

  7. Методы и методические приемы, используемые на занятии.

  8. Материалы и оборудование.

  9. Организация детей на занятии.

10.Предварительная работа.

11.План занятия.

12.Ход занятия.

13.Продолжительность занятия.


22 ноября 2019 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.